Павел Кулик
Пора управлять рисками

В ноябре  2012 года специалисты «Квинто-Плюс» установили на мой автомобиль систему Mobileye C2-270  с интегрированной системой GPS. С первых минут пользования Mobileye, я  как водитель  понял, что получил принципиального и внимательного «друга», который не дает мне поблажек в случае нарушения правил дорожного движения.

Выглядит это так: забыл включить «поворот» при смене полосы движения, опасно сократил дистанцию, не заметил пешехода, или движешься прямо в направлении стоящей преграды —  Mobileye подает сигнал, который заставляет меня мгновенно сконцентрироваться и принять правильное решение или просто нажать на тормоз.

По мере адаптации к передвижению при поддержке Mobileye, у меня появилось ощущение безопасности на дороге и четкое понимание динамики попутного транспортного потока. Жаль, конечно, что не на всех украинских дорогах присутствует четкая дорожная разметка – Mobileye решает и проблему непредусмотренного съезда с полосы, связанную с усталостью водителя.

После нескольких недель использования Mobileye был проведен анализ моих персональных отчетов(полученные с помощью системы GPS), как водителя.

Отчеты Mobileye показали статистику моих нарушений, позволили проследить динамику в течение заданного периода времени и проанализировать манеру вождения автомобилем. Полученный результат:  отчеты Mobileye  позволили мне внести  корректировку и получить в дальнейшем позитивную динамику улучшения моей манеры вождения.

Проанализировав впоследствии отчеты GPS в сочетании с собственным стажем работы в междугородних и международных грузовых перевозках (стаж насчитывает 32 года), я понял, что эффективность у системы Mobileye + GPS существенно выше чем тахографа, установленного на автомобиле. Прежде всего, потому, что дает возможность руководителю транспортного предприятия оценить действия водителя, контролировать  работу автопарка в режиме текущего времени и принять оперативное решение по ходу перевозки. А это – решение одной из сложнейших задач в транспортной компании: получение объективной и оперативной информации по манере вождения  автомобилем и как следствие управление рисками перевозки, что в свою очередь обеспечивает  экономию средств и времени.

В связи с этим хотелось бы инициировать в Украине программу «Управление рисками транспортных компаний», которая бы реализовывалась при государственной поддержке в среде автовладельцев и руководителей транспортных компаний.

Павел Кулик
Председатель правления
Ассоциации перевозчиков опасных и негабаритных грузов